Диагностическая проверочная работа по МЦКО по русскому языку для обучающихся 6-х классов январь 2020 год
Диагностическая работа проводилась в январе 2020 г. с целью определения уровня подготовки учащихся 6-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Работа проводится в форме компьютерного тестирования.
Вопросы из проверочной работы по МЦКО по русскому языку для школьников в январе для 6-х классов 2020 года
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 9 заданий с кратким ответом и 1 задания с развёрнутым ответом.
Шесть заданий построены на основе двух текстов. К тексту 1 предлагаются задания, проверяющие умение проводить анализ текста с точки зрения содержания и языковых особенностей. К тексту 2 относится комплексное задание, проверяющее уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков учащихся.
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5–6-х классах.
Ознакомьтесь с вопросами демо версии проверочной работы МЦКО за январь 6 класс по русскому языку.
ru-6-demo-spetsif_ut-35666320df660223Диагностическая работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов январь 2020 год
сухой -> сушить -> … -> засушка
КОПИРАЙТИНГ – отличный выбор для тех, кто не любит сидеть в офисе.
Выберите две правильные лексические характеристики выделенного в предложении слова.
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
А) бить ключом
Б) браться за ум
ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
- становиться благоразумнее, рассудительнее
- участвовать в соревнованиях
- не знать, с чего начать работу
- о бурной, полной событий, плодотворной жизни
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | |
---|---|---|
Ответ: |
В бланк запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.
Лето мы с братом провели на берегу Каспийского моря в гостях у наших родственников, которые живут в (солнечный) Баку.
Раскройте скобки и запишите в ответ указанное слово в правильной форме согласно контексту.
Найдите, в каком примере допущена ошибка в образовании формы степени сравнения имени прилагательного.
Запишите это слово или сочетание слов в правильной форме согласно контексту.
Солнечные лучи скользили по холодному снегу и слепили глаза.
Правописание проверяемой гласной А в корне слова | Правописание гласной О в корне слова с чередованием О/А |
Пишется Н | Пишется НН |
---|---|
1) румя…ое (лицо) | 3) урага…ый (ветер) |
2) карава…ый (путь) | 4) деревя…ая (игрушка) |
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- береж..т
- деш..вый
- бельч..нок
- молодож..н
Текст 1
(1) Человек по-разному определяет цель своей жизни, но цель должна быть – иначе это будет не жизнь, а просто существование.
(2) Одно правило должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, … не стыдно было вспомнить.
(3) Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.
(4) Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… (5) Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.
(По Д.С. Лихачёву)
Человек по-разному определяет цель своей жизни, но цель должна быть – иначе это будет не жизнь, а просто существование.
Текст 2
Море смялось. Под лёгкм дуновением знойного ветра оно вздрагивал улыбалсь голубому небу тысячами серебряых улыбок. В глубокм пространстве между морем и небом нсился всёлый плеск волн которые взбегали на пологий бере песчаой косы. Этот звук и блеск солнца слвались в непррывное движение, полное жвой радости. Солнце было счстливо тем, что свтило, море – тем, что отражало его яркий свет. Море смялось…
(По М. Горькому)