Диагностическая работа по МЦКО по русскому языку для обучающихся 4-х классов май 2022 год
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся планируемых результатов ускоренного освоения основной образовательной программы 4-го класса по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Работа проводится в форме компьютерного тестирования, в рамках проекта «Эффективная началка».
Вопросы из проверочной работы по МЦКО по русскому языку для школьников в мае для 4-х классов 2022 года
Диагностическая работа включает 17 заданий: 10 заданий с выбором одного верного ответа, 7 заданий с кратким ответом.
Диагностическая работа проводится на материале следующих разделов курса: «Фонетика, графика и орфоэпия», «Морфология», «Орфография и пунктуация», «Состав слова (морфемика)», «Лексика», «Синтаксис», «Развитие речи».
Ознакомьтесь с вопросами демо версии проверочной работы МЦКО за май 4 класс по русскому языку.
ru-4_demo-i-spetsif-69280931a5bfa83eДиагностической работы по итогам ускоренного освоения образовательной программы 4-го класса по русскому языку в рамках проекта «Эффективная началка» в апреле-мае 2022 год
Выпиши в ответе номера всех слов, в которых на месте пропуска нужно написать разделительный твёрдый знак (Ъ).
- сложное предложение с двумя грамматическими основами;
- наличие однородных членов предложения;
- подлежащее в одной грамматической основе выражено местоимением.
Укажи номер предложения, которое соответствует всем условиям.
СЛОВО
А) честный
Б) необъятный
В) замазка
Г) тростинка
Д) рассекретил
ОРФОГРАММА
- образование удвоенных согласных с помощью приставок или суффиксов
- парные согласные по глухостизвонкости в корне слова
- непроизносимые согласные в корне слова
- разделительный мягкий и разделительный твёрдый знак
- проверяемые безударные гласные в корне слова
- удвоенные согласные в корне слова
Запиши в таблицу номер каждой выбранной орфограммы под буквой, которой обозначено слово с этой орфограммой.
А | Б | В | Г | Д | |
---|---|---|---|---|---|
Ответ: |
Укажи номер слова, которое соответствует этой схеме.
Укажи номер этого слова.
Выпиши в ответе все цифры, под которыми в предложении нужно поставить запятые.
(1)Архитектура домов, которые строят люди в разных частях света, очень разнообразна. (2)Важную роль играют местные условия. (3)Там, где регулярно случаются наводнения, дома строят на сва́ ях; где обычны землетрясения, необходим прочный фундамент; в горных местах на домах часто делают крутые крыши, чтобы на них не мог скапливаться толстый слой снега.
(4)Многие люди живут на воде, как, например, филиппи́нский народ ба́ джау. (5)Они плавают на лодках вокруг островов Юго-Восточной Азии и занимаются продажей рыбы. (6)Часто для рыбаков лодка – это ещё и дом, но иногда они строят дома на воде.
(7)Пигме́и эфе́ – кочевой народ, который живёт охотой и собиранием мёда в дождевых лесах Центральной Африки. (8)Для ночёвок они строят шалаши. (9)Сначала пигме́и рисуют на земле круг, по которому втыкают в землю ветки. (10)Затем переплетают ветки так, чтобы получился куполообразный каркас. (11)Этот каркас они покрывают листьями.
(12)Другой вид традиционных домов – эскимо́сские и́глу. (13)Эскимо́ сы севера Канады и Гренландии, когда отправляются на охоту, строят себе для жилья и́глу – куполообразное жилище из снега. (14)Из снега вырезают блоки, которые складывают так, чтобы получился купол. (15)Также и́глу могут быть покрыты шкурами животных, чтобы внутри сохранялось больше тепла.
(Энциклопедия «Страны и народы мира»)Запиши в ответ их количество.
Название народа
А) эскимо́сы
Б) пигме́и эфе
В) филиппи́нский народ ба́джау
Изображение жилища
Запиши в таблицу номера выбранных изображений под буквами, которыми обозначены названия народов.
А | Б | В | |
---|---|---|---|
Ответ: |