Диагностическая работа по МЦКО (ВСОКО) по литературному чтению за 3 класс в апреле 2020 год
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
Вопросы из проверочной работы по МЦКО (ВСОКО) по литературному чтению для школьников 3 класса 2020 года
Работа проводится в третьем классе в рамках ВСОКО.
Для проведения диагностики будут использованы четыре варианта, одинаковых по структуре и сложности. Каждый вариант состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 10 заданий к нему, другой – информационный текст и 9 заданий к нему.
Ознакомьтесь с вопросами демо версии проверочной работы МЦКО (ВСОКО) 3 класс по литературному чтению.
1_itog_mgch-3_spetsif-demo-c546933d0e79a94fДемонстрационный вариант МЦКО (ВСОКО) проверочной работы по литературному чтению для обучающихся 3-х классов май 2020 год
Папа сказал, раз я уже в третьем классе, то он отдаёт мне свой старый телефон. А в нём много функций всяких, поэтому я тут же стала разные программы устанавливать… И совсем забыла, что нам задали сказку пересказать. А когда вспомнила, уже надо было спать ложиться. «Ладно, – думаю, – на большой перемене время будет».
Но на большой перемене такое было!
Глеб, оказывается, пришёл в школу с жуками в баночке. Он банку на подоконник поставил и стал что-то Мишке Сёмкину объяснять. Руками размахивал, ну и столкнул банку на пол случайно, и жуки стали из банки вылезать и расползаться по классу. Мы кинулись их ловить и обратно в банку усаживать. Но когда Глеб пересчитал жуков, оказалось, что один всё-таки сбежал куда-то. Мы его везде искали – так и не нашли.
В общем, про сказку из-за этих жуков я опять забыла. Хорошо хоть в начале урока Марина Владимировна спрашивала Глеба, зачем он жуков в школу принёс. Пока они разбирались, я успела почти всю сказку прочитать. Она интересная оказалась, и я так зачиталась, что даже не сразу услышала, когда Марина Владимировна сказала:
– Оля нам сейчас сказку перескажет. У неё это всегда хорошо получается.
И вот я у доски. Делать нечего, буду рассказывать медленно-медленно. – «Откуда появились летучие рыбы», – объявила я торжественно. – Жили-были два брата. У одного жена была работящая, а у другого – ленивая. Та, что работящая была, однажды говорит мужу: «Что это мы всё работаем, а живём бедно? Давай возьмём миски и пойдём из моря воду вычерпывать. Как всю вычерпаем, на дне морском насобираем себе жемчуга». Так они и сделали. Пойдут, одну миску зачерпнут – выльют. Пойдут, вторую миску зачерпнут – выльют. Пойдут, третью миску зачерпнут выльют. Пойдут…
Но на пятой миске мне Марина Владимировна говорит:
– Давай, Смирнова, покороче!
– Тут к ним краб на берег выполз. Увидел, что они делают, и испугался. Поплыл к морскому царю докладывать, что скоро в море совсем воды не останется. Царь пришёл в ужас и повелел всем морским жителям взять по жемчужине и отнести мужу с женой, только бы их в покое оставили. Так и разбогател работящий брат.
Я остановилась и смотрю на Марину Владимировну. Думаю: сейчас она мне скажет: «Молодец. Пять. Садись». И кого-нибудь ещё вызовет дальше рассказывать. А она говорит:
– И что же дальше было?
А я ведь конец сказки прочитать не успела. Я стояла и молчала, потому что больше мне сказать было нечего…
– Они летают! – вдруг завизжали девочки на последних партах. Мы с Мариной Владимировной одновременно увидели, что банка с жуками лежит на полу перевёрнутая, а из неё во все стороны ползут и летят Глебкины жуки.
– Я локтем банку столкнул, – виновато оправдывался Глеб.
– Значит, так, – сказала Марина Владимировна, – ты, Глеб, собираешь свою летучую живность и идёшь ко мне. А с твоей летучей живностью, Смирнова, мы разберёмся на следующем уроке.
– Это жукам интересно стало, о чём там Оля у доски рассказывает, вот они и научились летать, – объяснил Глеб, проходя мимо моей парты, и подмигнул мне.
(По Н. Волковой)
Отметь верный ответ.
Отметь один ответ в каждой строке.
Оля | Глеб | И Оля, и Глеб |
|
Хорошо умеет пересказывать. | |||
Учится в третьем классе. | |||
Интересуется жуками. | |||
Умеет на телефоне устанавливать программы. |
Отметь верный ответ.
Отметь все подходящие ответы.
Отметь верный ответ
Ласка
Ласка – маленький хищный зверёк. Тело ласки тонкое и длинное, с коротенькими лапками и острыми когтями, голова овальной формы, ушки округлые маленькие, нос на конце тупой и немного раздвоенный. У ласки такое же длинное гибкое тело с короткими лапками, как у горностая, такая же окраска меха. Отличается от горностая более коротким одноцветным хвостом, а также тем, что на хвосте нет чёрной кисточки. Зимой ласка однотонная белая, а летом двухцветная – спинка и верхняя часть головы коричневые, а живот и грудка белые.
Масса тела взрослого самца около 180 г, самки – около 60 г. Длина тела самца до 250 мм, самки – до 200 мм. Самец передвигается прыжками длиной примерно 30 см, а самка – 25 см.
Ласка – очень ловкое животное. Она отлично лазает по деревьям, быстро бегает и умеет хорошо плавать. Она может отважно отбиваться от хищников, посмевших на неё напасть, а может убегать или прятаться. Когда ласка убегает от врагов, длина её прыжка увеличивается в 2 раза. Ласка с лёгкостью охотится на мелкую дичь, чаще всего добычей ласки становятся мыши, но она может поймать и хомяка, тушканчика, крота, крысу. Также может охотиться на птиц, ящериц, лягушек, змей и насекомых. Нередко ласки совершают набеги на курятники, где воруют цыплят и молодых кур.
Может жить под камнями, в дуплах, в развалинах, в норах, в сараях. Для гнезда использует кусочки коры, сухую траву, мох, крупные листья.
Ласка – молчунья, звуки можно услышать редко. С детёнышами она ласково гукает, а если чем-то недовольна или чувствует опасность, то шипит или чирикает.
Ласка – животное Красной книги Москвы. Недавно стало известно, что примерно по 10 особей живут в национальном парке «Лосиный Остров» и в Измайловском лесу, по 5 особей – в Марьинской пойме, Братеевской пойме, столько же в Битцевском лесу.
Заполни поля ниже, выписав предложения из текста.
Сравнение ласки и горностая.
Некоторые числовые данные о ласках.
Самец | Самка | |
Масса тела | ||
Длина тела | ||
Длина прыжка |
Учитывая данные, указанные в разных частях текста, запиши расстояние, которое преодолела ласка.
«Недавно стало известно, что примерно по 10 особей живут в национальном парке «Лосиный Остров» и в Измайловском лесу, по 5 особей – в Марьинской пойме, Братеевской пойме, столько же в Битцевском лесу».
Представь информацию о численности особей ласки с помощью условного обозначения. Для «Лосиного Острова» численность животных уже указана.
# – это символ, обозначающий 5 животных (особей)
Ласка
Территория | Численность животных |
Парк «Лосиный Остров» | ## |
Измайловский лес | |
Битцевский лес | |
Марьинская пойма | |
Братеевская пойма |
Опираясь на текст, запиши, как ты понимаешь значение этого слова.
Лида считает, что по звукам, которые издаёт ласка, можно понять, чем она занимается, что с ней происходит.
Найди в тексте и запиши предложение, которое подтверждает Лидину точку зрения.
Согласно тексту, какая особенность поведения ласки может явиться причиной её истребления со стороны людей?
Найди в тексте и запиши предложение.
Отметь все правильные утверждения об этом зверьке..