Проверочная работа МЦКО по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2020 года
Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися четвёртых классов предметного содержания курса русского языка и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Работа проводится в четвёртом классе в рамках ВСОКО.
Время выполнения работы – 45 минут.
Вопросы ВСОКО из проверочной работы по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2020 года
ru-04_demo-spetsif-307eec4579a0800e-questionsОнлайн тест по МЦКО по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2020 года
Внимательно читай и выполняй задания! В работе 18 заданий.
Постарайся выполнить все задания.
Желаем тебе успеха!
Буква я обозначает два звука.
Первый звук гласный ударный.
Последний звук согласный глухой.
В слове четыре согласных звука.
В слове один согласный глухой звук.
туча, тетрадь
щавель, лебедь
писатель, мельник
бегемот, белка, носорог, рысь
антилопа, аист, варан, дятел
индюк, петух, страус, пингвин
заморозки
ползучий
поезда
подстаканник
апельсиновый, апельсин, апельсинчик
солнечный, солнечная, солнечное
подснежник, снежный, снег
календарь, календарик, календари
Эта песня тронет даже самое каменное сердце.
Горная река имела каменное русло.
Монетка упала на каменное дно пустого колодца.
ст…ловая
ст…рик
к…решок
к…лосья
кл…довая
гардеро…, гу…ка, шуру…, сугро…
яго…ка, лебе…ь, гла…кий, шокола…
уло…, суста…, жира…, ло…кий
интерес…ный
небес…ный
трос…ник
облас…ной
чудес…ный
(на)бережная
(перед)домом
(до)ехали
(до)дороги
метро, звено, место, длина, желе
полотно, окно, черепаха, шоколад, колесо
орех, хомяк, неделя, пустыня, ведро
на…клонился
пере…езд
пред…явил
раз…учивал
глуш… (непроходимая)
реч… (грамотная)
лещ… (крупный)
этаж… (последний)
Шуми, шуми, зелёный лес!
(И.С. Никитин)
Отметь верную характеристику для этого предложения.
Предложение повествовательное, восклицательное.Предложение побудительное, невосклицательное.
Предложение вопросительное, невосклицательное.
Предложение побудительное, восклицательное.
Моя Родина
(1) Мать моя вставала рано, ещё до восхода солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. (3)Мать угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
(5)Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
(7)Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.
(8)После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. (9)Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно. (10)Моя охота была и тогда, и теперь – в находках. (11)Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, никто ещё в своей жизни с этим не встречался…
(По М.М. Пришвину)
Однажды утром я попробовал чай с молоком.
Я принялся вставать до восхода солнца.
Охота – в находках.
Силки – это приспособление для ловли рыб.
Животные и растения просыпаются в полдень.
Герой рассказа не всегда вставал до восхода солнца.
Охота на зверей и птиц бывает только с ружьём.
чаем с молоком
угостила чаем
мать угостила
употреблено в форме творительного падежа
в предложении является определением
согласуется с глаголом
употреблено в форме единственного числа предложного падежа
изменяется только по числам