Проверочная работа по МЦКО (ВСОКО) по литературному чтению за 1 класс в мае 2020 год
Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися первых классов предметного содержания курса литературного чтения и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Проверка проводилась образовательной организацией самостоятельно в течение мая 2020 года для 1-х классов.
Вопросы из проверочной работы по МЦКО (ВСОКО) по литературному чтению для школьников 1 класса 2020 года
Работа проводится в первом классе в рамках ВСОКО.
Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 1-го класса.
Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к концу 1-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому комплекту учебников, включённому в Федеральный перечень учебников для начальной школы.
Работа включает художественный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса) и 10 заданий по содержанию текста: 4 задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.
Ознакомьтесь с вопросами демо версии проверочной работы МЦКО (ВСОКО) 1 класс по литературному чтению.
vsoko_cht-1-demo-e01ccf2851c848d4Демонстрационный вариант МЦКО (ВСОКО) проверочной работы по литературному чтению для обучающихся 1-х классов май 2020 год
Шёл солдат по улице большого города. Строился город. Возле новых домов играли ребята, работали магазины и школы. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы.
В годы войны фашисты весь город разрушили. А теперь вырос город – новый, светлый, молодой. Лучше, чем прежде был.
– Эй, братишка! – кто-то окликнул солдата. Оглянулся солдат: экскаваторщик, молодой парень, траншею для водопровода копал, зовёт.
Заглянул солдат в траншею*. А там в земле поржавевшие мины и снаряды: много мин и снарядов! Это фашисты во время войны, отступая из города, оставили под землёй страшный клад. Взорвутся боеприпасы и разрушат город. Погибнут люди. Страшно!
Позвал солдат своих товарищей – минёров. Беда не так страшна, когда есть друзья. Переселили всех жителей в безопасное место. Стали солдаты осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать и отправлять их далеко от города в чистое поле.
Один за другим взрывали солдаты снаряды. Одну за другой взрывали мины. Все взорвали. Миновала беда!
Спокойно теперь живёт город. Новые дома поднимаются. Дети в школах учатся. Спасибо солдатам!
(По С.А. Баруздину)
*Траншея – длинный глубокий ров.
Найди предложение в тексте и напиши в поле ниже.
Пронумеруй предложения в соответствии с последовательностью событий в тексте. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4 для остальных событий..
Отметь все верные ответы.
«Беда не так страшна, когда есть друзья».
Выбери и отметь название малого жанра устного народного творчества, к которому относится это предложение.