Диагностическая работа по МЦКО по литературному чтению для обучающихся 1-х классов апрель — май 2023 год
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по итогам первого года ускоренного освоения программы литературного чтения и выявления элементов содержания учебного предмета, вызывающих наибольшие затруднения.
Работа проводится в форме компьютерного тестирования, в рамках программы по учебному предмету «Литературное чтение» в рамках проекта «Эффективная началка» («Московская началка»).
Вопросы из проверочной работы по МЦКО по литературе для школьников в апреле — мае для 1-х классов 2023 года
Варианты диагностической работы одинаковы по структуре и сложности. Предлагаемые в вариантах тексты сходны тематически и по объёму (небольшие отличия в количестве слов не влияют на общее выполнение работы).
Диагностическая работа включает художественный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 9 заданий по содержанию текста: 6 заданий с выбором одного верного ответа, 3 задания с кратким ответом; научно-познавательный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 2 задания по содержанию текста: 1 задание с выбором одного верного ответа, 1 задание с кратким ответом.
Ознакомьтесь с вопросами демо версии проверочной работы МЦКО за апрель — май 1 класс по литературному чтению.
chtenie_-1-klass_demo-spetsif-0eb7b56ac426ecf6Онлайн тест по диагностической работе по итогам ускоренного освоения программы по предмету «Литературное чтение» в рамках проекта «Эффективная началка» в 1 классе в апреле — мае 2023 года
Однажды к голубятне подъехал человек, вскарабкался по пыльной лестнице и всё утро просидел, дожидаясь вести. Весть ему необходимо было получить как можно скорее. В те времена было лишь одно средство самой быстрой доставки – почтовый голубь.
Старик-банкир просил послать лучшего голубя, сколько бы это ни стоило. И вестником избрали голубя Арно, с его семью рекордами на крыльях.
Когда Арно ворвался в голубятню, Билли захлопнул дверцу и поймал голубя. Быстро сорвал нитку и подал записку банкиру. Старик побледнел, с трудом развернул её, и лицо его оживилось.
– Благодарение богу! – пролепетал он.
Затем счастливый банкир поспешил на собрание. Маленький Арно спас его от гибели. Банкир хотел приобрести голубя, чувствуя, что ему нужно беречь своего спасителя, но Билли ответил ему:
– Что в этом толку? Вам не купить сердца возвратногоголубя. Вы можете превратить его в пленника – вот и всё. Но ничто на свете не заставит его покинуть старую голубятню, в которой он родился.
Арно остался в голубятне, но банкир не забыл его.
К сожалению, встречается немало негодяев, считающих летящего голубя законной добычей. Много благородных гонцов, летевших с вестью о жизни или смерти, погибли от рук злодеев. Банкир, помня заслугу Арно, потребовал, чтобы ввели закон, защищающий голубей от истребления охотниками.
(По рассказу Э. Се́тона-То́мпсона «Арно»)
Восстанови последовательность событий, происходящих в рассказе.
Поставь в пустые окошки цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Отметь название, которое наиболее точно отражает основное содержание этого абзаца.
Запиши пропущенные слова в предложение из текста.
Много гонцов, летевших с вестью о жизни или смерти, погибли от злодеев.
Отметь верный ответ.
Прочитай два возможных ответа на этот вопрос:
- Почтовый голубь всегда возвращается на свою голубятню, поэтому банкиру постоянно пришлось бы держать птицу пленницей в клетке.
- Почтовый голубь привык летать, относить письма, а в чужом доме он не сможет выполнять подобные поручения.
Отметь верный ответ.
Отметь верный ответ.
Прочитай описание наиболее важных деталей одного из эпизодов.
- Утро банкира:
- поднимается на голубятню;
- сидит на голубятне;
- ждёт ответ.
- Банкир получил ответ, обрадовавший его.
- Банкир поспешил на собрание.
Отметь высказывание, в котором упоминаются все перечисленные детали эпизода.
К дрессировке голубей приступают, когда птенцы начинают уверенно летать вместе с вожаком. Опытные голубятники выбирают самых сообразительных голубей. В ходе дрессировки их отвозят дальше от дома, а затем выпускают. Если для первых полётов выбираются небольшие расстояния в 1–5 км, то на финальных этапах голубей могут выпускать за сотни километров от гнезда.
Но для благополучного возвращения птицы нужны не только тренировки по умению ориентироваться и находить свой дом. В родном гнезде голубя всегда ждут его сородичи. Поэтому люди подбирают голубям пару. Таким образом, птица точно вернётся домой и не найдёт себе другого спутника, а с ним и новое гнездо.
Слово
- голубятник
- спутник
Значения слов
- вожак стаи голубей
- небесное тело, вращающееся вокруг планеты
- сотрудник или владелец голубятни
- тот, кто сопровождает в жизни
Запиши в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | |
---|---|---|
Ответ: |
Оля: Дрессировка почтовых голубей – долгое занятие. Нельзя сразу выпустить птицу и ждать, что она принесёт тебе письмо.
Костя: Голуби прилетают назад в голубятню только потому, что их долго тренировали умению ориентироваться и возвращаться домой.
Какой вывод правильный? Отметь верный ответ.