Диагностическая работа по МЦКО по литературному чтению для обучающихся 2-х классов апрель — май 2023 год
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по итогам второго года ускоренного освоения программы литературного чтения и выявления элементов содержания учебного предмета, вызывающих наибольшие затруднения.
Работа проводится в форме компьютерного тестирования, в рамках программы по учебному предмету «Литературное чтение» в рамках проекта «Эффективная началка» («Московская началка»).
Вопросы из проверочной работы по МЦКО по литературе для школьников в апреле — мае для 2-х классов 2023 года
Варианты диагностической работы одинаковы по структуре и сложности. Предлагаемые в вариантах тексты сходны тематически и по объёму (небольшие отличия в количестве слов не влияют на общее выполнение работы).
Диагностическая работа включает научно-популярный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 5 заданий по содержанию текста: 2 задания с выбором одного верного ответа, 3 задания с кратким ответом; художественный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 5 заданий по содержанию текста: 2 задания с выбором одного верного ответа, 2 задания с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом.
Ознакомьтесь с вопросами демо версии проверочной работы МЦКО за апрель — май 2 класс по литературному чтению.
chtenie_-2-klass_demo-spetsif-5d5d2ad215879836Онлайн тест по диагностической работе по итогам ускоренного освоения программы по предмету «Литературное чтение» в рамках проекта «Эффективная началка» в 2 классе в апреле — мае 2023 года
Чаще всего человек икает, когда переедает или заглатывает достаточно большой кусок пищи. Или если в желудок поступает слишком большое количество газообразного вещества, например, от выпитой газировки, резкого вздоха или даже смеха. А младенцы икают даже от холода!
В нашем теле есть мышца – диафра́ гма, которая разделяет лёгкие и брюшную полость, как стена – две комнаты. Чтобы попасть из одной «комнаты» в другую, в ней есть узкая «дверца», через которую проходит пищевод и тесно прилегающий к нему нерв, названный блуждающим. И если этот нерв раздражён (например, когда мимо него по пищеводу проходят большие куски пищи), он сжимается и сообщает мозгу, что его что-то не устраивает.
Мозг просит диафра́ гму помочь блуждающему нерву, и она начинает резко сокращаться, пытаясь избавить блуждающий нерв от «лишней нагрузки». От этого наши голосовые связки начинают резко хлопать и издавать тот самый звук «ик».
(По книге А. Толмачёва, Е. Маницкой «Расскажи мне о человеке»)Отметь верный ответ.
Отметь верный ответ.
ЧАСТИ ТЕЛА
- диафра́гма
- блуждающий нерв
НАЗНАЧЕНИЕ
- подаёт сигналы в мозг
- служит для транспортировки пищи
- разделяет лёгкие и брюшную полость
Запиши в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | |
---|---|---|
Ответ: |
Отметь все верные ответы.
Рано утром я получил телеграмму от своего школьного товарища Джека: «Посылаю тебе замечательного щенка. Будь вежлив с ним. Невежливых он не любит».
У шутника Джека такой характер, что он мог прислать мне бешеного хорька вместо щенка, поэтому я дожидался посылки с любопытством. Когда она прибыла, я увидел, что на ней написано: «Опасно». Изнутри при малейшем движении доносилось повизгивание. Заглянув в заделанное решёткой отверстие, я увидел не тигрёнка, а маленького белого щенка бультерьера. Он старался укусить меня. Как любитель собак, я думал, что умею управлять ими. Поэтому я достал перочинный нож, молоток, топорик, ящик с инструментами, кочергу и сорвал решётку. Маленький щенок грозно рычал при каждом ударе молотка и, как только я повернул ящик набок, устремился прямо к моим ногам. Я вскочил на стол и попытался успокоить его. Но щенок уселся под столом, зорко глядя во все стороны, не появится ли пытающаяся спуститься нога.
Я достал книжку и продолжал сидеть на столе до тех пор, пока не затекли ноги и не начал гаснуть огонь в камине. Подарок моего друга встал на ноги и, потягиваясь, отправился ко мне под кровать. Я также достиг постели и ухитрился улечься, не встревожив своего повелителя. Не успел я ещё заснуть, когда услышал лёгкое царапанье и почувствовал, что кто-то ходит по кровати, затем по ногам. Щенок свернулся у меня в ногах очень неудобным для меня образом. Но я так боялся потревожить мирно спящего щенка, что старался не шевелиться, давая малышу возможность выспаться.
(По рассказу Э. Се́ тона-То́ мпсона «Снап»)Поставь в пустые окошки цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
ГЕРОИ
- Джек
- рассказчик
- щенок
ДЕЙСТВИЯ
- уселся под столом
- прислал хорька
- отправил телеграмму
- сорвал решётку
Запиши в таблицу выбранные номера ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В | |
---|---|---|---|
Ответ: |
Прочитай описание наиболее важных деталей одного из эпизодов.
- Рассказчик достал книгу и читал её до вечера.
- Рассказчик лёг в кровать.
- Щенок, полежав под кроватью:
- забрался на кровать;
- свернулся в ногах рассказчика;
- мирно спал.
Отметь высказывание, в котором упоминаются все перечисленные детали эпизода.
Отметь верный ответ.