Диагностическая работа по читательской грамотности для 6-х классов
Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности. Оценка функциональной (читательской) грамотности направлена на выявление условий успешного обучения обучающихся в основной школе.
Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Диагностическая работа МЦКО без ответов по читательской грамотности для 6-х классов за 2023 год
Подготовил отдельный PDF документ, где вырезаны только вопросы, без ответов.
Отлично подойдет для проверки своих знаний, не подглядывая в ответы.
ВопросыОнлайн тест по диагностической работе по читательской грамотности для 6-х классов за 2023 год
Чтобы оценить свои знания максимально приближенно к реальному тестированию, ниже представлен онлайн вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов общеобразовательных организаций города Москвы за 2023 год.
(1) Арбат – старейший район Москвы, который когда-то был всего лишь его пригородом. (2) Раньше здесь жили ремесленники, которые обеспечивали потребности великокняжеского двора. (3) Позже тут появились окружённые зеленью особняки. (4) Такие дома-усадьбы с особыми архитектурными элементами и создали неповторимый колорит района (например, усадьба князя В.А. Хованского, усадьба А.Д. Негуневой – Е.А. Ивановой – П.Н. Иванова, в которой некоторое время жил и творил писатель Лев Толстой).
(5) Арбат – не застывший памятник истории. (6)… это живое, постоянно меняющееся пространство. (7) В 1908 году по Арбату был запущен электрический трамвай, в 1909-м появился кинотеатр «Художественный», а в 1921 году открылся театр имени Е.Б. Вахтангова. (8) Особенностью самой улицы Арбат является то, что с 1986 года она стала полностью пешеходной.
(9) Гуляя по Арбату, вы откроете для себя много интересного. (10) Вот ресторан «Прага», в котором Лев Толстой проводил общественные чтения романа «Воскресение». (11) В одном из переулков вы увидите дом поэта-песенника Булата Окуджавы. (12) А вот скульптура «Пушкин и Натали» как память о том, что в доме напротив несколько месяцев прожили молодожёны.
К тому же
Иными словами
Ещё
Каждая эпоха вносит изменения во внешний облик и назначение Арбата.
Ярким район Арбат делают парки и скверы.
Улица Арбат всегда была пешеходной.
В районе Арбат жил поэт Булат Окуджава.
(1)<…>Но попробуем задуматься о том, что же это на самом деле значит – быть вежливым? Это важно, ведь представления о вежливости есть во всех без исключения культурах, во всех человеческих обществах, известных нам на сегодняшний день.
(2) Вежливость – это некоторый способ вести себя по отношению к другим людям. Можно даже сказать – способ общаться с другими людьми. Отсюда следует важный вывод: вежливость связана с общением, а значит, и с языком.
(3) Все мы знаем, что вежливый человек специально употребляет некоторые «вежливые» слова: «спасибо», «пожалуйста», «простите». Эти слова почти ничего другого и не выражают, как только наше желание сообщить другому человеку о вежливом отношении к нему. Кроме того, вежливость часто проявляется в том, как человек обращается к другим людям, как он их называет: по имени или по имени и отчеству, на ты или на вы.
(По В.А. Плунгяну)Вежливость – это настоящее искусство.
Вежливый человек должен уважительно относиться ко всем людям.
С детства нас учат вежливости.
Номер абзаца текста | Основное содержание каждого абзаца текста |
---|---|
1 | Очень важно понимать, что значит «быть вежливым», ведь представления о вежливости есть во всех известных нам культурах. |
2 | Вежливость – это способ общаться с другими людьми, а значит, она тесно связана с языком. |
3 | Вежливость проявляется только в том, как человек обращается к другим людям. |
В комнате, чтоб не скучно было, нужны разные вещи: игрушки, книги, цветные карандаши. А у океана ни книг, ни игрушек не надо. Куда ни взглянешь – всё забава…
К обнажённым камням какие-то рубчатые ракушки присосались. Хоть кряхти, хоть ногти себе обломай, ни за что не оторвёшь. В лужицах у подножья скалы крошечные крабы в испуге в пёстрые камушки зарываются. Им очень страшно. Стоит над ними девочка, ногой по воде шлёпает. А океан куда-то ушёл, и спастись негде!
Соня осторожно переползла с камня на камень. Она очень боялась, чтобы из густых водорослей её за ногу омар не ущипнул. Соня вернулась на берег и собрала драгоценную коллекцию камушков: обточенный волной кирпичный обломок, чёрный-пречёрный глазок с белым зрачком, лиловую сосульку, розовую рогульку. Полный кармашек набрала.
(По Саше Чёрному)Страх Сони перед неизведанным
На дне чарующего океана
Интересное путешествие по берегу
повествование
рассуждение
вперёд
повсюду
всегда
везде
постоянно
КВЕСТЫ | |
Информация о мероприятии | Информация о датах и времени |
Квест 1. «Вокруг света с Чарлзом Дарвином» | Ежедневно по будням в 12:30, 13.30, 14.30 Продолжительность 1 час. |
Квест 2. «Домашние животные, их родственники и предки» | Каждые выходные (суббота, воскресенье) в 12:30, 13.30, 14.30 Продолжительность 1 час. |
ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА МУЗЕЯ | |
Информация о мероприятии | Информация о датах и времени |
Мастер-класс «Гравюра на картоне» | Вторник 12:00–15:00 |
Лекция «Птицы и город: история сосуществования» | Понедельник, четверг 18:00–20:00 |
Мастер-класс «Керамический букет». Лепка из глины | Среда, пятница, суббота 15:00–19:00 |
ЛАБОРАТОРИИ МУЗЕЯ | |
Информация о мероприятии | Информация о датах и времени |
Учебная лаборатория «Мир под микроскопом». Продолжительность занятия 60 мин. Вход на занятие детей до 8 лет только в сопровождении взрослого человека! |
Суббота, воскресенье в 13:00; 15:00 |
Изобретательская лаборатория «Бионик Лаб». В лаборатории проводится мастер-класс «Как устроена земля» с использованием 3Dпринтеров, лазерного станка и др. Занятия рассчитаны строго на школьников 5–11-х классов. |
Суббота, воскресенье в 15:00 |
Даша учится в 6-м классе. Её семья обсуждает поход в Дарвиновский музей. День недели и время посещения музея необходимо выбрать так, чтобы сначала всем вместе сыграть в квест, а по его завершении сразу разойтись по заинтересовавшим их каждого мероприятиям.
На сайте музея семья ознакомилась с информацией о предстоящих квестах и других мероприятиях.
Даша хочет посетить лабораторию музея, чтобы попробовать самой распечатать что-нибудь на 3D-принтере. Кирилл, шестилетний брат Даши, тоже мечтает о работе в лаборатории, но ему неважно, в какой. Папа согласен посетить любое мероприятие, но только не на открытой площадке музея. Маме интересен мастер-класс на открытой площадке музея.
«Бионик Лаб» | «Мир под микроскопом» | «На открытой площадке музея» | ||
«Мастер-класс» | «Лекция» | |||
Даша | ||||
Кирилл | ||||
Папа | ||||
Мама |
Название | День недели | Время |
Выпадающий список | Выпадающий список | Выпадающий список |
Результаты теста:
Оригинал диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов 2023 года
Оригинальный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов общеобразовательных организаций города Москвы за 2023 год. Здесь перечислены спецификации по которым оценивается ребенок:
- условия проведения;
- время выполнения;
- содержание и структура;
- порядок оценивания выполненных заданий.